Высоцкий В.С. — Песня о нотах

Я Hmизучил все ноты от и F#7до,
Но кHmто мне на вопрос ответит пF#7рямо? -
Ведь Emначинают гаммы с ноты Hm"до"
И Gею же заF#7канчивают Hmгаммы.

	Пляшут Emноты врозь и с Hmтолком,
	Ждут "до",Em"ре","ми","фа","соль","ля" и "си", поHmка
	РазброEmсает их по Hmполкам
	GЧья–то F#7дерзкая руHmка.

Известно музыкальной детворе -
Я впасть в тенденциозность не рискую,-
Что занимает место нота "ре"
На целый такт и на одну восьмую.

Какую ты тональность ни возьми -
Неравенством от звуков так и пышет:
Одна и та же нота – скажем, "ми",-
Звучит сильней чем даже нота выше.

	Пляшут ноты врозь и с толком,
	Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
	Разбросает их по полкам
	Чья–то дерзкая рука.

Выходит всё у нот,как у людей,
Но парадокс имеется, да вот он:
Бывает нота "фа" звучит сильней,
Чем высокопоставленная нота.

Вот затесался где-нибудь "бемоль" -
И в тот же миг, как влез он беспардонно,
Внушавшая доверье нота "соль"
Себе же изменяет на полтона.

	Пляшут ноты врозь и с толком,
	Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
	Разбросает их по полкам
	Чья–то дерзкая рука.

Сел композитор, жажду утоля,
И грубым знаком музыку прорезал,-
И нежная как бархат нота "ля"
Свой голос повышает до "диеза".

И наконец – Бетховена спроси -
Без ноты "си" нет ни игры, ни пенья,-
Возносится над всеми нота "си"
И с высоты взирает положенья.

	Пляшут ноты врозь и с толком,
	Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
	Разбросает их по полкам
	Чья–то дерзкая рука.

Не стоит затевать о нотах спор:
Есть и у них тузы и секретарши,-
Считается, что в "си-бемоль минор"
Звучат прекрасно траурные марши.

А кроме этих подневольных нот,
Еще бывают ноты-паразиты,-
Кто их сыграет, кто их пропоёт?…
Но с нами – бог, а с ними – композитор!

	Пляшут ноты врозь и с толком,
	Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока
	Разбросает их по полкам
	Чья–то дерзкая рука.

1969