На завтрашней улице

07.03.2016

Фильм снят киностудией «Мосфильм» в 1965 году
режиссёр Фёдор Филиппов
по пьесе И.Куприянова «Сын века».

События фильма разворачиваются по ходу строительства крупной сибирской электростанции. А съёмки проходили в Латвии в котловане строящейся Плявиньской ГЭС на реке Западная Двина (латыш. — Да́угава), в тогдашнем поселке Айзкраукле. Плявиньская гидроэлектростанция ныне действующая. Строительство было начато в 1961 году и закончено в 1966. Вплоть до выхода Латвии из состава СССР она носила имя В.И. Ленина.

Владимиру Высоцкому 27, снялся он в небольшой, но относительно весомой роли — сыграл бригадира Маркина. Фильм понравился, к концу фильма было жаль расставаться с приятными ощущениями, он ценен тем, что несёт поучительный характер, идёт борьба человека с самим собой. Для тех кто любит старые фильмы, фильмы со смыслом. Фильм на производственную тему с противостонием — руководитель стройки гидростанции Платонов и партийный организатор Большаков имеют отличное отношение в выставлении приоритетов. И неслучайное название «На завтрашней улице» — про светлые перспективы, про прекрасное будущее, отражает настроение рабочих, их воодушевлённость, ответственность, стремление.

В фильме также снимались: Георгий Куликов, Владимир Самойлов, Николай Барабанов, Люсьена Овчинникова, Николай Абрашин, Николай Волошин, Савелий Крамаров, Евгений Тетерин, Валентина Березуцкая, Борис Амарантов, Всеволод Абдулов и другие.

Частично прозвучала и песня Владимира Высоцкого «Нам говорят без всякой лести…», но не в его исполнении.

Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий
Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий же был недоволен своей работой — образ вышел слишком правильный.
Вот, что рассказывает сам В.С. Высоцкий:

Я видел, как делается электростанция, как перекрывают реку, как прорвало перемычку… Видел аврал ночной, когда все бросили свои, так сказать, тёплые постели и вышли. Кто что мог, кто как мог – вот этот вот прорыв они заполняли.
В общем, впервые в жизни видел, как создается эта махина, которая потом на фотографиях выглядит так красиво и безобидно. Белого цвета, и так далее.
Я видел, как её создают своими руками люди.
Но я играл в этом фильме уж больно положительного человека. Ну такого положительного, что таких не бывает. Даже противно вспоминать.
Он и на работе, и везде был такой хороший… Жил он в палатке. У него течёт всё. Мебель полированную купили — гниёт, ребёнки плачут – у него двое их – жена чихает, кашляет.
Жена просит, чтобы он квартиру получил.
А он говорит: «Ни за что! Пока все не получат, я не буду просить! Другим нужнее». Такой сознательный. Таких людей не бывает.
Маркина любят все: и друзья, и дома, жена и дети, и начальство, и даже посторонние люди. Он просто голубой такой человек.
Я не хотел играть эту роль, просил сценариста переменить.
Вообще неинтересно играть людей, покрашенных только одной – чёрной или белой краской. У каждого человека всегда есть черты и такие, и такие. Всегда интересно сыграть живого человека.
Наш зритель избалован хорошими картинами, хорошими образами, настоящими людьми. Его никогда не обманешь. Он сразу понимает, где правда, а где неправда.
Я не люблю такие роли, как в этом фильме. Сейчас бы не согласился, честно говоря, играть.
Но просто тогда я был ещё молодой, неопытный, жадный до ролей, до славы.
В двадцать лет, когда начинаешь сниматься в кино, готов сыграть любую ерунду, на все соглашаешься, лишь бы сняться.